Ремонт газонокосилки, где заведомо, применены материалы, подверженные быстрому износу и выходу из строя: направляющие ось вращения лезвия сделаны из пластика ). 2 сезона и все – можно выкидывать.
Однако, если включить смекалку и внимательно изучить конструкцию, то можно восстановить агрегат и не просто восстановить, а сделать сверх надёжным. С возможностью регулировки оси вращения лезвия.
Посмотрите на фото: видна проблема. Пластиковая деталь, что держит подшипники, изношена и один из подшипников – сместился, ушла ось вращения лезвия и последнее начало бить о кожух.
Ни в одном из сервисных центров вам не помогут – проще поменять ремешок, моторчик и на этом, познания, все. Включить смекалку и придумать способ решения для ремонта данного устройства – слишком сложно для сервис менов).
Увидели смещение оси? Причину? Причина простая: там, где очень большая нагрузка на подшипник, а следовательно и на корпус, где он стоит, применена пластмассовая деталь – основание для подшипников и оси. Естественно, такая деталь не сможет долго держать нагрузки. И очень быстро прийдёт в негодность, что выведет из строя весь аппарат. Можно купить новый? Конечно можно. Но будет также плохо сделано: на сезон, два, может даже три и все по новой.
Как мы решим данную задачу?
Срезаем пластиковый держатель подшипника и выравниваем площадку основания детали.
Подбираем держатель для опорного подшипника – это шайба, выгнутая чашечкой. В нее, отлично, садится подшипник, нижний, что держит нагрузки от лезвия. Под чашечку – держатель, подбираем опорную трубу – основание, что будет держать подшипник на нужной высоте. Отрезаем кусочек трубы, нужной высоты (соосность вращения роликов, для ровного вращения приводного ремня).
Свариваем кусочек трубки и шайбу. Получаем деталь для крепления оси вращения вала. Теперь отрезаем ещё кусочек трубы, для создания ответного крепления с тыльной стороны. Это позволит,равномерно, распределить нагрузку на опорную площадку, от работы лезвия.
Следом подбираем 4 винтика, по длине, для того, что бы соединить тыльную трубу и ту, где установлен подшипник. Нам нужно попасть в зоны, где нет ребер усиления.
Отмечаем 4 отверстия в корпусе, под наши болты. Сверлим. Прикладываем трубу с держателем подшипника и применяем болты. Прихватываем на сварку. Вынимаем деталь, обвариваем. Ставим и уже работаем с тыльной трубой: ставим ее, берём шайбочки и гаечки. Прихватываем шайбы к трубке.
Закручиваем гаечки и получается, что через шайбы, тыльная трубка, равномерно прижимается и притягивает основную трубку с подшипником к основанию. Надёжно и долговечно.
Настраиваем угол вращения оси (изначально центр, но немного можно поиграть) – затягиваем гаечки, выставляем центр вращения. Проверяем по лезвию: ось лезвия по центру – расстояние от кромок лезвия до кожуха одинаковое. Готово)
Бежим и косим траву – проверяем. Все, аппарат живой и будет работать много – много лет. )
#газонокосилка #история #ремонт #надежная #техника #ссср #сделай #сам #очумелые #умелые #ручки