-
- Настроенный выпуск
-
- Настроенный звук
Производя тюнинг выхлопной системы, необходимо помнить, что глушитель выполняет несколько функций:
1) влияние на поток газов: расширение или сужение,
2) меняется направление потока,
3) интерференция звуковых волн,
4) поглощение звуковых волн
Состав стандартного глушителя:
Ограничитель – отражатель – резонатор – поглотитель
Работа штатного глушителя направлена не только на поглощение звуковой энергии, но и на правильность наполнения цилиндров двс рабочей смесью. Важный момент в глушителе – перепад давления между выпускными и впускными коллекторами в фазе продувки. Система выхлопа является системой, которая может настраиваться: распространение в выхлопной системе ударных волн и их возвращение к выпускным клапанам в виде разрежения или скачка давления. Отсюда видно влияние настроенного глушителя: перепад давления между впускными и выпускными коллекторами в фазе продувки влияет на наполнение цилиндров, крутящий момент двс и в конечном счете – мощность двс.
Чем лучше наполнение цилиндров двс рабочей топливно-воздушной смесью, тем большую мощность мы получаем с двс.
В глушителе автомобиля создаются ударные волны, которые проходят через весь глушитель. Так как глушитель – это система элементов, построенная из объемных отделений, зеркал, отражателей, поглотителей. Проходя через глушитель, выхлопные газы образуют ударные волны. Данные волны имеют фазы распространения: фаза давления (противодавление двс) и фаза разрежения. Если с противодавлением все понятно, то откуда берется разрежение? Разрежение появляется в силу инерции отработавших газов: давление газов сменяется разрежением.
Тюнинговый глушитель Orion-Cars рассчитывается для выполнения условий максимального наполнения цилиндров двс топливо-воздушной смесью, путем создания условий, при которых фронт разрежения попадает в цилиндр, в момент фазы перекрытия – фазы работы двс, при которой, в определенный момент времени, открыты клапана впуска и выпуска, и есть сообщение выхлопа с впуском. Этот момент, Orion-Cars, ценит больше всего в настройке глушителя, так как, только с созданием этого условия работы двс, мы обеспечиваем максимальное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. В этот момент, приход волна разрежения, через выпускной клапан, помогает дополнительно заполнить цилиндры рабочей смесью, усиленно протягивая свежую топливную смесь. Правильно настраивая глушитель, Orion-Cars использует явление разряжения в помощь наполнения цилиндров двс дополнительным объемом топлива и воздуха, что сопоставимо с нагнетателем – суперчарджером. Конечно, не так много, но достаточно, для ощутимого прироста мощности двс. Отсюда, тюнинг глушителей в Orion-Cars – это математический подход помноженный на опыт.
Настройка звука спортивного глушителя – это подбор элементов глушителя, в оконечной части глушителя. Приемная часть спортивного глушителя настроенная и наша задача – сохранить правильную работу выпуска и добиться нужного тембра звучания, применяя различные глушители: поглотительного типа и резонансного.
Объем, набивка и количество набивки банки глушителя поглощают высокочастотную составляющую, звучание при этом становится бархатистым. Это глушитель поглотительного типа.
Гашение низких частот обеспечивают глушители резонаторного типа.
Варьируя эти два типа глушителя, Orion-Cars получает красивый звук Вашего глушителя, создавая уникальным звучание двс вашего автомобиля.
Спортивный глушитель на автомобиль – это часть тюнинга, которая связана с изменением системы выпуска отработавших газов.
Тюнинг глушителя в Oion-Cars идет по двум направлениям: настроенный выпуск и настроенный звук.